Единицы людей обладают лидерскими качествами с пеленок: остальные их приобретают путем тщательных тренировок.

Без харизмы настоящего лидера трудно построить успешную карьеру или пользоваться уважением большинства людей.

Существует множество тренингов, посвященных этой тематике. Психологам удалось выявить основные моменты, которые помогут руководителю стать настоящим лидером своего коллектива:

1. Развивайтесь. Лидерские качества приходят со временем, необходимо не только постоянно оттачивать свои навыки, но и пополнять теоретическую базу знаний. Освойте психологию, она поможет вам более успешно оказывать влияние на людей. Не обходите стороной риторику: иногда для убеждения требуется недюжинное ораторское мастерство. Начинающему руководителю нужно тренироваться перед зеркалом перед публичными выступлениями, для того, чтобы отработать мимику и положение тела.

2. Развивайте свои коммуникационные навыки. Среди успешных лидеров может и есть интроверты, но добились они успеха потому, что постоянно общались со своими подчиненными: вы должны быть для них человеком, который внушает доверие. Чтобы развивать свою компанию, вам придется общаться еще больше, поскольку вам необходимо добиться существенного роста.

3. Узнайте все о каждом члене своего коллектива. Персонал не должен быть для вас просто рабочей единицей с фамилией: успешный босс всегда старается держать руку на пульсе членов своего коллектива. Держите их рядом, чтобы они чувствовали вашу поддержку и понимание. По мнению психологов, эмпатия является одной из важных составляющих успешного коллектива.

4. Демонстрируйте позитивный настрой. С точки зрения психологии, позитивный человек вызывает куда больше симпатии. Подчиненным будет приятнее следовать за боссом, который показывает позитивное отношение к миру и уверенность в собственных силах.

5. Ставьте цели, которых можно добиться. Некоторые руководители совершают роковую ошибку, ставя в приоритет недосягаемые цели. Персонал сдается сразу же – как только слышит то, чего сделать не в состоянии. Лучше разбейте одну глобальную цель на несколько менее сложных задач.

6. Помните о том, что главное не то, что вы думаете, а то, что показываете и транслируете в массы.