От начальника зависит качество работы всего коллектива.

Многие люди не понаслышке знают, как не хочется утром идти на работу. Как правило, это обусловлено неблагоприятной обстановкой. Ссоры с коллегами, несправедливость, отсутствие уважения к труду и обесценивание заслуг – именно это так не нравится людям, а не сам процесс работы.

По словам специалистов, именно мудрость руководителя может разрешить эту ситуацию. В этом материале мы расскажем о пяти правилах, которых должны придерживаться грамотные начальники. Благодаря этим принципам можно достичь хороших результатов. Работники будут с удовольствием выполнять свои обязанности, а качество труда начнет постоянно расти.

  • Сдерживай свои эмоции

Любые эмоции дезорганизуют процесс управления. А это значит, что начальник не сможет мыслить трезво, хладнокровно, чтобы правильно анализировать сложившуюся ситуацию. Безусловно, руководитель не может постоянно ходить с натянутой улыбкой. Однако следует помнить, что успех кроется в умении держать эмоции под контролем.

Специалисты советуют вести себя приветливо, оптимистично. Чем больше эмпатии проявляет начальник к подчиненным, тем больше они замотивированы сотрудничать с ним.

  • Переменный принцип кнута и пряника

По словам психологов, самый эффективный способ сделать из подчиненного идеального работника – это хвалить его и поощрять. Именно признание его заслуг ценится выше, чем деньги. Если человек будет чувствовать себя профессионалом, без которого никто не справится, то он скоро таким станет на самом деле.

Мудрый руководитель должен понимать, что это правило работает только с теми, кто изначально старается проявить себя в работе. А для «халтурщиков» всегда должен быть подготовлен «кнут». Наказание за ошибки, обман и неуважение к руководству стимулирует таких людей работать качественно, потому как они боятся потерять заработок.

  • Не теряй связь с реальностью

Очень часто руководители теряют связь с реальностью, давая такую нагрузку, которую работникам выполнить не по силам. Очень важно грамотно распределять задания между подчиненными, назначать правильные сроки и выслушивать трудности, с которыми сталкиваются рабочие.

  • Контроль

Стоит ли говорить, что идеальный руководитель должен постоянно все контролировать.

Начальник также должен быть примером для подражания. Нельзя допускать, чтобы подчиненные позволяли себе фамильярности.

  • Мотивация

Чтобы подчиненные хорошо выполняли свои задачи, они должны быть замотивированы. Если их ждет какое-то поощрение, то они сделают все, чтобы его получить. Грамотный руководитель старается так заинтересовать рабочих, чтобы те выполняли обязанности быстро и качественно. Следует помнить, что выше головы не прыгнешь. Многие начальники требуют слишком многого.

5 золотых правил хорошего руководителя:

  1. Сдерживай свои эмоции.
  2. Переменный принцип кнута и пряника.
  3. Не теряй связь с реальностью.
  4. Контроль.
  5. Мотивация.