Два года назад онлайн-продажи в социальных сетях и мессенджерах «перешагнули» рубеж в 248 млрд рублей.

Торговля через каналы Social Media заняла 20 % в нише e-commerce. Как «вписаться» со своими товарами в «сетевое» движение?

Делимся 3 важными советами о том, как построить бизнес в Facebook, Instagram или ВКонтакте и не «прогореть»:

Оцените «воронку продаж»

Монетизировать группу, страницу или профиль можно с помощью раскрутки бренда, привлечения подписчиков, эффективного маркетинга и тестирования отклика «в полях». Плюсами «социальных» каналов являются быстрый старт коммуникации и хорошая конверсия.

Минусами называют «холодную» аудиторию, которая при высоких чеках не поддаётся продажам «в лоб». Чтобы поднять плодотворность работы со «случайными» визитёрами до уровня контекстной рекламы, предприниматели активно изучают спрос и продвигают товарную линейку.

К «органическому» продвижению относят: конкурсы, видеоролики, чат-боты, стикеры, прямые трансляции, инфографику, промоакции и контент. Если нужно «прогреть» будущих покупателей «погорячее», включают платный таргетинг и пиар в сторонних блогах.

Публикуйте актуальные цены

Оставьте скидки оффлайн-точкам: урезание прибыли ограничит развитие интернет-магазина. Стоимость продукта превысила прейскурант конкурентов? Не страшно!

Как правило, дисконт требует «проблемная» аудитория, общение с которой ещё аукнется возвратами. Именно такие клиенты, по опыту коммерсантов, не пропустят малейшего брака, пересортицы или халатности в упаковке. Дайте им пройти мимо!

Упрощайте процесс заказа

Что точно не должен увидеть клиент? Ссылку перехода на официальный сайт, регистрацию в личном кабинете, предложение «кликнуть на картинку». Нужно создать раздел, откуда пользователь напрямую сможет купить заинтересовавший предмет. Без утомительного ожидания, дополнительных кликов и долгой верификации!

«Подтолкнёт» к покупке полезный, вовлекающий или продающий текст вместе с яркой иллюстрацией товара. Не забудьте про маркетинговые фишки «call-to-action». Остро необходимо, чтобы человеку было удобно просто внести личные контакты, а не выискивать кнопку обратной связи.