Эстетизм Оскара Уайльда




Как известно, первыми, кто провозгласил искусство и красоту явлениями же ценными, стали французские романтики и символисты. Увлечение античностью, критическое отношение к общепринятых истин, обожания прекрасного во всех его проявлениях – все это объединяло французских представителей «чистого искусства» с английскими эстетами.

По мнению литературоведов, истоки эстетизма берут начало в «Прерафаелитському братстве», которое за свой идеал выбрало культуру Средневековья. Уайльд некоторое время посещал собрания общества, общался с Д. Россетти, Ч.-А. Суинберн, которые мечтали открыть новое видение красоты, трансформировало бы устоявшиеся вкусы старой Англии.

Большое влияние на эстетические взгляды писателя имели его оксфордские наставники – Дж. Рескин и У. Пейтер. Именно от них и пришло обожания красоты в искусстве и жизни и новое эпикурейство – уход от проблем бытия в мир собственных изящных чувств.

Эстетизм Оскара Уайльда

Во всех своих литературных произведениях, как и в жизни, О. Уайльд широко использовал парадокс, который был для писателя и литературным приемом, и образом мышления. Уайльд поддерживал своих литературных предшественников, деятелей эпохи Возрождения, остро поставили проблему соотношения правды и красноречия, осознав, что игра словом может быть опасной, она способна удалять от истины, а не вести к ней. Парадоксальными у Уайльда становятся не только отдельные высказывания и ситуации.

Эстетизм Оскара Уайльда

Отметим, что парадоксы О. Уайльда не всегда раскрывают его отношение к проблеме. Сам писатель говорил, что «парадоксы всегда безопасны». Некоторой степени он был прав, поскольку балансировка художника на грани серьезного и смешного привыкли рассматривать как творческое и жизненное кредо.

Эстетика  – соотношение искусства и морали.

Важное положение эстетики художника – соотношение искусства и морали. В этом вопросе Уайльд занял своеобразную позицию. Распространяя тезис о самодостаточности искусства, он отрицал влияние морально-этических законов общества на художника и его произведения. В предисловии к роману «Портрет Дориана Грея» писатель отметил: «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или плохо написаны. Вот и все »,« Художник не имеет этических предпочтений ». Как видим, высказывания совершенно разные, что и дало возможность обвинить Уайльда в безнравственности. Не следует думать, что писатель отвергал мораль вообще, ему не нравилось банальное понимание моральных принципов.









Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *