Цель жизни – самовыражение через Красоту. Оскар Уайльд




Одна из завершающих статей нашего рассуждения о проблемах моральности, красоты и нравственности в романе Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея.
Сегодня мы подошли к третьей важной философской проблемы, которую пытается решить автор в «Портрете Дориана Грея»: проблемы красоты не как проявления эстетических влечений, а как определение философской сущности произведения.

Поскольку произведение можно отнести к глобально-абстрактным, то проявления философской сущности каждого персонажа нужно рассматривать по отдельности.

Цель жизни - самовыражение через Красоту. Оскар Уайльд
Ведь поняв, что цель жизни – самовыражение, человек будет стремиться к ней. Но, к сожалению, часто бывает так, что самовыражаться человек начинает в уродливых, ужасных поступках, которые отталкивают, отвращают окружающих.

Подобное происходит потому, что О. Уайльд, сформулировав правило осознания своего значения, не добавил в конце еще одного, думаю, важнейшего слова, которое бы кардинально изменило содержание правила. Принимая на себя смелость усовершенствовать это правило Уайльда (добавим слово, которого здесь не хватает) и как результат получим: «Цель жизни – самовыражение через Красоту».

Именно так, человек должен самовыражаться через Красоту. И даже если человеку уже выделена энергия Красоты, она не может остановиться на достигнутом, она ищет другие виды воплощения: душевная, мышленная, и окружаеи тебя Красотой, совершенствуя то, что дано.

Ведь если человек вокруг себя видит только Красоту, это обостряет ее чувствительность к окружающей среды, к людям, которые ее окружают, собственно к себе. Недаром же отмечал неоднократно упоминавшийся уже Сартр: “Человек чувствует столько, сколько может отдать сам”. А если наше самовыражение проходит через Красоту и стремится к Красоте, то и чувства наши будут чистыми, высокими, самыми благородными.

«Цель жизни – самовыражение через Красоту»

Знаменитый Эзоп говорил, что благодарность – это чувство благородных душ. Человек, который постоянно окружен Красотой уже благородный душой, ведь Красота никак не может порождать низменные, подлые помыслы, а лишь вызывает в нашей душе беспредельную благодарность за созерцание прекрасного.

Однако, созерцание само по себе еще ни о чем не говорит, не раскрывает сути человека, его истинного бытия. Только заставив человека дать оценку увиденному, мы можем говорить о ее интеллектуально-духовный мир и уровень его развития. Ведь «только люди ограничены не оценивают по внешнему виду», тем самым признавая свой недостаточный вкус или и полное его отсутствие.









Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *