Потеряв свою душу, человек уже не сможет спастись – Оскар Уайльд




Сегодня мы завершаем серию статей под названием “Философия Оскара Уайльда”. Кратко этот пост можно охарактеризовать известной цитатой: “Потеряв свою душу, человек уже не сможет спастись”. Как эта цитата связана с портретом Дориана Грея? Сегодня Вы это узнаете…

Есть мнение, что для полного выражения своего «Я» Уайльду необходимо выделить отдельно любовь и отдельно прекрасное. Поскольку сделать это невозможно, то автору «Портрета Дориана Грея» не остается ничего другого, как разделить свою собственную сущность, но уже не на две части, а на три.

Уайльд воплощает свое прекрасное начало как сугубо человеческое качество в Дориане, свой дар художника – в Бэзил Холуорди и свою философскую сущность – в лорде Генри. Каждый из этих героев романа действует как самостоятельный индивид, но полностью зависит от двух других, дополняет их. Не потому, убивая Бэзила, Дориан абсолютно опускается морально.

Его духовный мир теряет художника, открывшего Дориану глаза на его красоту. Любить же эту Красоту учил Дориана лорд Генри – признанный циник. Цинизм его в том, что Генри провозглашает аморальные теории, но сам не следует им; он может проверять действенность этих теорий на других, но не на себе.

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а в душе своей потеряет?”

Ведь он прекрасно понимает, что потеряв, погубив свою душу, человек не сможет спастись даже через Красоту. Не потому, незадолго до смерти Дориана, лорд Генри провозглашает вопрос с Вечной Книги?

К сожалению, для Дориана эти слова прозвучали слишком поздно и привели его к одному из семи смертных грехов – к самоубийству. Не в силах визуально воспринимать душу, искаженную грехами, Дориан, что уже слишком привык к красоте, уничтожает свой портрет, одновременно убивая себя.

Среди трех основных героев романа (лирических героев) живым остается лорд Генри – философское сущность О. Уайльда.
Сознательно или подсознательно автор заставляет нас задуматься: почему именно Генри? Почему именно этот циничный философ? Ли служит это еще одним доказательством того, что О. Уайльд создал не только литературный шедевр школы эстетизма, но и философский труд о красоте и ее влияние на того, кто способен ее ценить и исповедовать?

Полагаем, именно так и есть. Ведь среди всех приведенных выше аргументов, этот едва ли не самый весомый, ведь базируется на вечных словах философа. «А есть что весомее слов?» – Спрашивает О. Уайльд.
И ждет ответа …









Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *