Нравственность Оскара Уайльда




Оскар Уайльд ни в коем случае не хочет выступать моралистом, но подсознательно становится им. Его собственное понятие нравственности создает резкий контраст официально признанном и обще применяемому понятию, потому провозглашает высшей ступенью нравственности естественность. Сокрытие подлинной своей сущности – признак человека в высшей степени аморальной. Ведь человек, скрывающий свое «я», не может выполнить миссии, возложенной на нее с приходом в этот мир, а значит, не может принести пользы. Все же, что не приносит пользы – аморальное, а то, что пользу приносит – проявление нравственности.

Нравственность Оскара Уайльда

Поэтому и эгоизм О. Уайльд называет, хотя и косвенно, нравственным, польза его заключается в том, что эгоизм делает людей многогранными, яркими, а следовательно – индивидуумами.

По вопросу нравственности возникает другой, не менее актуальный: вопросы жизни. Жизнь не биологического, а философское осмысленного и проанализированного, которое есть не что иное, как совокупность назначения, определение и значение. Именно так и можно охарактеризовать бытия вообще и бытия каждого в отдельности.

Назначение должно быть обязательно, иначе не было бы смысла Мировом Желанию Быть рассеивать свою энергию с целью создать любую материю – от примитивной амебы до высокоорганизованной человеческой личности. Поэтому назначение – это совокупность энергии, и оно зависит от ее типа. О. Уайльд за самый тип энергии признает энергию наслаждения, поэтому назначением человека называет создание «неогедонистичного» направления в общечеловеческом прогрессе.

 «Человечество преувеличивает свою роль на земле … Если бы пещерные люди умели смеяться, история пошла бы другим путем»

Этим он утверждает несовершенство человеческой, преодолеть которую можно только через единение духа и тела.

Опеределение нравственности Оскара Уайльда

Выяснив свое предназначение, человек обязательно должен определиться, чтобы приносить пользу, а значит – быть моральной. Определиться – значит выбрать, сформировать самого себя, чтобы реализовывать свое предназначение.

И если человек признает себя «сложной натурой», то, по А. Уайльдом, ее «последним прибежищем» станут «простые удовольствия». При определении себя человек должен помнить, что «каждому, – как отмечал Ж. П. Сартр, – свободно поступать так, как ему захочется, и никто не может судить о взглядах и поступках других людей».









Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *