Истинный секрет счастья – в поиске Красоты или жажда красоты в творчестве Оскара Уайльда




Говорят, о вкусах не спорят. О. Уайльд ставит вопрос вкусов как единичной категории «вкуса», высшей ступенью которого можно считать попытки раскрыть секрет счастья. Если же человек не осознает этого, ее можно отнести к категории «людей без вкуса». Автора «Портрета Дориана Грея» мы просто обязаны признать человеком с совершенным чувством вкуса, так как он не только осознает понятия «секрета счастья», а просто и доступно раскрывает этот секрет: «Истинный секрет счастья – в поиске Красоты».

Истинный секрет счастья - в поиске Красоты

Таким образом, мы оказываемся в замкнутом круге с центром в точке Красота и радиусом Красота. Но сам Уайльд помогает нам разорвать этот круг. Предположим, что категория Красоты как индивидуальное проявление общей тождественна понятию прекрасного. Тогда вполне понятным становится положение из романа: «За прекрасным приходит какая нибудь трагедия». Подтверждение этим словам находим у Д. Мережковского: «… вопрос не в том, есть ли в жизни ужас, а у жизни трагедия. Трагедия начинается там, где есть борьба … ».

Если вдуматься в эти слова и перевести их чисто в практически плоскость, попытаться найти для них конкретный пример, то первое, что придет нам в голову в контексте трагедии – это любовь как понятие широкое и полифоническое. Ведь каждый, кто хотя бы раз сталкивался с этим чувством, засвидетельствует, что более противоположного по своей сути чувства не бывает. И для того, чтобы оно заняло отведенное ему место в нашем естестве, должен состояться ожесточенная внутренняя борьба, которую можно сравнить лишь с битвой титанов.

«Любовь сама по себе, пренебрегая все остальное, зажигает души жаждой красоты…»

Так не тут ли начинается истинная трагедия, которая бесспорно перерастает в Красоту? А может, трагедия только почва, которая поддерживает Красоту, а корни ее уходят в значительно большие глубины, где спрятана живая вода любви? Ведь недаром Сенека славится своим мнением на этот счет.

С этим трудно не согласиться, так как, читая роман Уайльда, везде встречаемся с невыразимым чувством любви, которым пропитан все произведение. Дух любви сливается воедино с духом прекрасного, и это уже невозможно разъединить…









Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *