Дек
17

Внутренняя оптимизация под Яндекс

Большинство русскоязычных веб-проектов считают приоритетной задачей успешное продвижение в Яндексе. Причины понятны. 50-60% поисковых запросов Рунета осуществляется именно в Яндексе. И большинство поклонников этого поисковика представляют собой зрелую и деловую аудиторию.

В чем же особенности внутренней оптимизации ресурсов с учётом требований и приоритетов Яндекса? И какие меры должны предпринимать оптимизаторы для продвижения сайтов в результатах выдачи этой популярной поисковой системы?

Для начала нужно усвоить аксиому: продвигать сайт в Яндексе сложно. Кроме того, это очень чувствительный поисковик. Его очень легко обидеть и получить от него фильтр или, ещё хуже, бан. В тоже время, соблюдение вами всех правил и хорошее поведение в сети может помочь завоевать симпатию и расположение Яндекса.

На правильных заголовках, теге «тайтл», быстром хостинге и чистом коде останавливаться не будем. Это прописные истины, которые не зависят от особенностей поисковой системы и известны даже начинающим оптимизаторам.

Всех секретов Яндекса нам с вами, пожалуй, никогда не узнать :) . Однако, анализируя опыт работы оптимизаторов и официально заявленную компанией стратегию, можно сделать определённые выводы.

1. Тематические тексты. И сеошники, и пользователи убедились в том, что просто определенная плотность ключевых слов – не обеспечивает странице высокую релевантность. Да и точность вхождения уже не имеет важного значения: в поисковой выдаче мы можем увидеть синонимы.

Внутренняя оптимизация под Яндекс

Какой же механизм определения релевантности применяет Яндекс? Это оценка тематических фраз в тексте. Если сайт продвигается по ключам «современные строительные технологии», то качественный контент должен содержать, например, информацию о строительных материалах и технологиях, услугах архитектора или бригады строителей. Даже запросы лаконично вплетены в текст, тема которого не соответствует ключам, то пробиться вверх сайту с таким контентом будет очень сложно.

2. Содержание сниппета безусловно отражается на посещаемости сайта. Но, в отличие от Google, Яндекс далеко не всегда формирует сниппет из тега description. Для того, чтобы повлиять на сниппет, употребите в двух предложениях первого абзаца несколько вхождений. Например, для «нашего» строительного сайта первый абзац текста может быть таким: Компания «С» предлагает строительство домов «под ключ». Применяемые нашей компанией современные строительные технологии гарантируют надёжность и эстетичность.

3. Чрезмерно оптимизированные тексты. Недавно Яндекс официально объявил войну контенту, который ориентирован на поисковики и содержит чрезмерное количество ключевых слов. Пишите для людей!

4. Возраст сайта и его страниц (не домена!). Новым сайтам сложнее занять высокие позиции. Чем старше сайт, тем глубже уважение к нему со стороны Яндекса. Поэтому, если у вас серьёзные планы на будущее, то уже сегодня стоит зарегистрировать домен и разместить тематический контент.

5. Траст (доверие к сайту). Яндекс с удовольствием разделяет и поощряет доверие ваших посетителей. Существуют сайты, для оптимизации которых не прикладывали невероятных усилий. Но, благодаря высокой популярности, тысячи людей ежедневно посещают эти ресурсы. На траст влияет содержание, исходящие и входящие ссылки, возраст сайта.

Высокая посещаемость сайта может обеспечить высокий уровень доходности ресурса, если вы правильно займетесь монетизацией. В последнее время большинство вебмастеров наравне с контекстом начинают «вешать» на свои ресурсы и баннеры от таких партнерских программ, как Смартбакс, что позволяет чуть ли не удвоить получаемый профит.

Популярные записи

1 комментарий к записи “Внутренняя оптимизация под Яндекс”

  • sterva 28.12.2011 - 10:10 дп

    для развлекательного трафика смартбакс хорошо подходит, для молодежного тоже есть решения, если бы еще было для детского – вообще было бы супер!

Прокомментировать